Звездочка (венец) ведущего колеса гусеницы ОШ
В условиях бездорожья гусеничный транспорт продолжает оставаться самым проходимым. С дорогами в тундре он справляется лучше, чем новые образцы вездеходов на шинах низкого давления. Кроме того, шина низкого давления является весьма уязвимым механическим компонентом. При проколе вездеход выходит из строя, а возить запасной комплект шин невозможно из-за их массогабаритных показателей. Гусеницы, наоборот, механически очень прочные. Именно поэтому они применяются на военной технике. В связи с этим классические гусеничные вездеходы еще долго будут в строю и замены им не предвидится. По желанию заказчика могут устанавливаться два типа гусениц: ОШ и РМШ.
У предшественника ГАЗ-34039 ГАЗ-71 гусеницы не имели задней звездочки. В связи с этим угол атаки при движении задним ходом был очень большой. Попав в углубление (например, в русло реки), возможности для выезда задним ходом сильно ограничивались. В дальнейшем конструкторы полностью устранили этот дефект.
Вес 7,5 кг